Обогащение лексики и развитие
грамматической стороны речи
Необходимо формировать активный и пассивный словарь
ребёнка. Уточняем названия и назначения предметов обихода. Обращаем внимание на
части предметов (чайник-носик, ручка, рубашка-рукава, воротник, карман и т. д.)
Учим
понимать обобщающие слова, раскладывать картинки на определённые группы: мебель,
одежда, обувь, транспорт, овощи, фрукты и т.д.
Играем
с существительными: «Один-много»: мяч-мячи, кукла-куклы, стол-столы и т.д.
«Назови
ласково»: рука-ручка, нога-ножка и т. д.»
«Человек-гномик
-великан»: рука-ручка-ручища, нога-ножка-ножища и т. д.
Игра
«Попугай»: «Я пила чай, а ты что делал?» - «И я пил чай»
Для формирования навыков связной речи необходимо
вовлекать ребёнка в диалоги, которые понятны и интересны ему, совместно рассматривать
и описывать картинки, иллюстрации, смотреть и обсуждать спектакли, мультфильмы.
Важно с интересом относиться к любым событиям, происходящим в жизни ребёнка, тогда
прогулка ,качание на качелях, поход в магазин послужат темой вначале
интересного для вас обоих диалога ,а затем его самостоятельного рассказа.
1 комментарий:
Спасибо!
Отправить комментарий